В документе, который 23 июля был подписан вице-премьером Дмитрием Чернышенко, предлагается к декабрю 2022 года внедрить в ряде университетов образовательные программ по киберспорту, разработке видеоигр и применению технологий при создании различного контента. В Правительстве РФ предлагают выделить на внедрение этих дисциплин более 17,6 млрд руб. до 2024 года. При этом, 8,6 млрд руб. будет выделено из федерального бюджета.
По словам экспертов, задействованных в разработке «дорожной карты», меры государственной поддержки позволят обеспечить необходимыми кадрами отечественную IT-индустрию, сделав ее более конкурентноспособной. Кроме того, введение киберспортивных дисциплин в программы высших учебных заведений уже давно стало мировой практикой и здесь Россия лишь следует за трендами.
Кроме того, мировой и отечественный рынки видеоигр и киберспорта растет год от года, что влечет за собой потребность в качественных кадров, которых пока не хватает. Инициатива Правительства РФ должна помочь заполнить этот пробел, отмечают эксперты.
Ранее стало известно, что ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) предлагает Роскомнадзору ввести законодательное регулирование сферы гейминга и киберспорта, включая распространение на индустрию требования по хранению сообщений пользователей.