Так, в первом полугодии количество устных обращений выросло на 258 %. 2534 обращения против 708 годом ранее. Количество письменных консультаций также возросло на 68 %.
84 % граждан жаловались на мошеннические действия в цифровой среде. 8 % заявляли о нежелательной рекламе и нарушении прав на защиту чести и достоинства. 7 % заявляли об обработке персональных данных без их ведома.
«На 462 % увеличилась общая сумма компенсации морального вреда, взысканная судом в пользу заявителей (99 000 рублей — за I полугодие 2023 года, 556 000 рублей — за I полугодие 2024 года)», — говорится в отчете ГРЧЦ.
Приводя примеры из практики, в центре рассказали о деле жительницы Петербурга, которой удалось добиться рекордной компенсации морального вреда, полученного из-за действий мошенников. Злоумышленники оформили на имя женщины заем в размере 11 тысяч рублей. Обращения в микрофинансовую организацию не помогли, на фоне стресса у пострадавшей начались проблемы со здоровьем. Женщина обратилась за бесплатной юридической помощью в ГРЧЦ, ей удалось доказать свою правоту и получить компенсацию в размере 150 тысяч рублей.
Ранее «Телеспутник» писал, что в ГРЧЦ призвали операторов связи переходить на отечественное оборудование. По мнению директора Центра специальных проектов ГРЧЦ Сергея Темного. Сегодня необходимо обеспечить определенный уровень спроса для отечественных производителей со стороны заказчиков.