За четыре года доля сторонников гибридной модели медиапотребления снизилась на 9 п.п. (в 2018 г. — 62 %). Одновременно с этим растет число тех, кто в качестве основного информационного ресурса выбирает интернет, с 2018 года таковых стало вдвое больше. Сегодня активно пользуются интернетом почти треть россиян (29 % против 13 % в 2018-м). Сохраняют приверженность традиционному СМИ, телевидению, 16 % опрошенных; это минимальный показатель с начала измерений. «Медиаотшельников» — тех, кто почти не пользуется ни телевидением, ни интернетом, — среди россиян меньшинство (2 %), говорится в отчете.
Активные пользователи телевидения и интернета — самая многочисленная группа, различия между социально-демографическими группами минимальны. Чуть больше эта модель медиапотребления выражена среди граждан 45–59 лет (66 %).
Активных потребителей интернета больше среди мужчин (32 % против 26 % женщин), москвичей и петербуржцев (43 %), россиян с высшим и неоконченным высшим образованием (34 %). Молодежь по праву можно считать цифровым поколением: доля интернет-пользователей в возрастной группе 18–24 года — 66 %, 25–34 года — 52 %, а активных телезрителей среди них практически нет: 0 и 1 % соответственно.
Активные телезрители — преимущественно 60-летние и старше (43 %), неработающие пенсионеры (43 %) и селяне (25 %).
Таким образом, нельзя сделать вывод о вытеснении телевидения интернетом: с 2019 года структура медиапотребления в России весьма устойчива, подчеркнули во ВЦИОМ. Сформировалось стабильное ядро телезрителей, интернет-пользователей, а также выбирающих гибридную модель медиапотребления. Кроме того, развитие телевизионного интернет-вещания и рост популярности мультимедийных платформ для умных телевизоров позволяют говорить скорее о конвергенции, смешении форматов, нежели об их противостоянии.
Ранее сообщалось, что с февраля по июль сократился среднедневной охват телевизионных каналов, установили аналитики «Ромир».