«Начинается реализация схемы с того, что пользователя Telegram добавляют в канал (а не пишут в личных сообщениях, как делали раньше). В нём злоумышленники размещают сообщения от имени некой женщины. Якобы у её друзей дочь попала в финал конкурса рисунка и нужно проголосовать за неё, чтобы девочка смогла выиграть путёвку в лагерь. Для этого нужно набрать 500 голосов», — отмечают в «Лаборатории Касперского». Эксперты указывают на то, что фишинговое сообщение выглядит правдоподобно: автор даже предлагает связаться с ней в личных сообщениях, если у людей возникнут вопросы. В профиле размещена фотография человека, а не картинка.
«Чтобы проголосовать в конкурсе, нужно перейти по ссылке, которая также указана в сообщении. Однако в реальности человек попадает не на страницу с голосованием, а на фишинговый ресурс, который мимикрирует под страницу авторизации в Telegram. На нём человека просят ввести номер телефона и код подтверждения — именно эти данные и нужны злоумышленникам для кражи аккаунта», — рассказывают в «Лаборатории Касперского».
При этом специалисты также отмечают, что в целом количество попыток перехода российских пользователей на фишинговые ресурсы, мимикрирующие под Telegram, после непродолжительного спада, который начался в феврале 2023 года, вновь начало резко расти в мае. Во втором квартале этот показатель увеличился почти на 39% по сравнению с первым. Полученный доступ к аккаунтам злоумышленники могут затем использовать для различных целей, в том числе, чтобы красть конфиденциальные данные, шантажировать и рассылать мошеннические сообщения.
Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют настроить параметры конфиденциальности, использовать двухфакторную аутентификацию, критически относиться к сообщениям, в которых просят что-то сделать быстро, например перейти по ссылке или перевести деньги, а также не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, даже если их прислали знакомые.
Ранее мы писали о том, что в мессенджере Telegram обновился рекламный кабинет. При настройке таргета рекламодатели смогут более точно определять целевую аудиторию, а именно выбирать только тех пользователей, которые подписаны на каналы с определенной тематикой.