В Министерстве прояснили: «VR- и AR-технологии могут быть в составе решений, претендующих на грантовую поддержку, сами же решения должны соответствовать одному из приоритетов, включающих наиболее востребованные классы программного обеспечения». Там также добавили, что гранты выделяются на основе приоритетов поддержки, которые утверждает президиум правительственной комиссии по цифровому развитию.
Как отмечает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, господдержка отрасли действительно важна, поскольку технологии дополненной и виртуальной реальности используются и в медицине, инженерном и военном деле. Еще гранты могут поспособствовать созданию полностью российских VR- и AR-систем.
Сейчас компании столкнулись с тем, что им приходится заменять доступные ранее технологии дорогими аналогами. Например, среди шлемов виртуальной реальности самыми доступными считаются Oculus Quest и Oculus Rift. Их производит дочерняя структура Meta (признана экстремистской и запрещена на территории РФ).
По словам генерального директора VR Concept Дениса Захаркина, пока в Россию поставляются комплектующие для VR и AR, однако импорт заметно усложнился. Сейчас для отрасли главная интрига в том, как поведет себя компания Nvidia (американский производитель графических процессоров, систем на кристалле (SoC) и медиаустройств): если она запретит производителям видеокарт работать с Россией, то возникнут проблемы с закупкой оборудования.
Ранее, как сообщал «Телеспутник», на совете по развитию цифровой экономики обсуждались меры по подготовке кадров в ИТ-отрасли в нашей стране. В частности, предлагается проработать вопрос о подготовке специалистов в области игрового дизайна, киберспорта, индустрии обучения и развлечений, саунд-дизайна, анимации, цифрового моделирования, виртуальной и дополненной реальности, цифрового маркетинга.