Телеканал Dомашний ежегодно увеличивает объемы контента собственного производства. Львиную долю составляют четырехсерийные мелодрамы, но есть и крупные флагманские проекты, которые занимают несколько недель эфира в вечернем прайм-тайм. Имея большое количество премьерного контента, команде Dомашнего необходимо было понять, каким образом можно привлечь новую аудиторию еще до того, как проект появился в эфире? Современный digital-маркетинг предоставляет широкие возможности при продвижении собственного контента, одним из эффективных digital-инструментов стало проведение прямых эфиров в социальных сетях.
Прямые эфиры для медиа – это отличный способ рассказать зрителям о премьере. Общение с исполнителями главных ролей в неформальной обстановке дает возможность получить больше «из первых уст», напрямую задать интересующие вопросы, но главное - посмотреть эксклюзивные кадры со съемочной площадки проекта и дать возможность зрителю оказаться по ту сторону экрана, увидеть закулисье проекта.
Целевая аудитория телеканала Dомашний очень активна в социальной сети «Одноклассники». В группе телеканала почти 130 тысяч пользователей, которые активно реагируют на посты – ставят классы и комментируют контент канала. Первый прямой эфир в «Одноклассниках» Dомашний провел в преддверии старта проекта «МАМА» в ноябре 2018 года. На тот момент эфир собрал 385 тысяч просмотров. Эти показатели соответствовали ожиданиям канала, но к продвижению следующих премьер были поставлены более высокие KPI. Чтобы увеличить смотрение, Dомашний стал использовать интерактивные механики: разыгрывать подарки в эфире, проводить опросы показывать много эксклюзива со съемочной площадки.
«Пользователи социальной сети Одноклассники с удовольствием смотрят и реагируют на профессиональные прямые эфиры. Многие СМИ, которые имеют возможность создавать такой контент, активно наполняют им свои группы, увеличивая тем самым свои охваты и вовлеченность аудитории. Эфиры телеканала Dомашний – это прекрасный пример того, когда производитель контента раз за разом успешно попадает в свою аудиторию без промаха», – Евгения Воронина, менеджер по медиапартнерствам социальной сети Одноклассники
Механика продвижения прямых эфиров выглядит следующим образом: за неделю до трансляции на телеканале Dомашний размещаются анонсы проекта с приглашением посмотреть прямой эфир. Исполнители главных ролей также размещают анонсирующие ролики в своих личных аккаунтах в социальных сетях.
В новом осеннем сезоне 2019 года Dомашний провел прямой эфир в день премьеры нового сезона флагманского проекта «Женский доктор», и он собрал уже 1,5 миллиона просмотров. Во время эфира пользователям ОК смогли не только послушать любимых актеров, но и сыграть с ними в игру, а также выиграть сертификат на роды в один из лучших роддомов Москвы.
Но самым успешным стал прямой эфир, посвященный сериалу «Цыганка», который собрал 5,8 млн просмотров и 69 тысяч реакций. Пользователи охотно комментировали эфир и задавали актерам вопросы. Самыми активными зрителями эфира стали женщины в возрасте от 25 до 44 лет. А сразу же после его окончания в 19:00 можно было включить Dомашний и посмотреть первую серию проекта.
Активность вокруг прямого эфира не падает до сих пор. Подобные анонсирующие механики эффективно работают на привлечение внимания пользователей и помогают проектам найти зрителей на этапе запуска. Безусловно, утверждать о влиянии прямого эфира на показатели доли сериала невозможно, но цифры, которые были получены были выше средней доли канала. Первая серия по Москве в целевой аудитории W 25-59 прошла с долей — 6,6% по России, 8,1% по Москве. В целом средняя доля проекта составила по России 7, 6%, по Москве — 8,1%. В аудитории W 25-34 доля проекта доходила до 15%.
Сравнивая результаты трансляции к премьере «Цыганки» с другими прямыми эфирами в «Одноклассниках», оказалось, что больше «Цыганки» собрал только эфир с участием режиссера Квентина Тарантино, который прошел в рамках флагманского шоу «ОК на связи». Эфир с участием Тарантино собрал на 60 тысяч просмотров больше, чем «Цыганка».
_________________________