Мы сейчас находимся в процессе цифровой трансформации 2х2 и недавно обновили стратегию — даже не столько телеканала, сколько бренда. Мы несколько месяцев работали в этом направлении и поняли, что на самом деле бренд 2x2 гораздо больше, чем взрослая анимация. И взрослая анимация может стать отправной точкой, с помощь которой мы с аудиторией можем разговаривать на темы куда более широкого спектра, которые нас волнуют и интересуют. То есть можем исследовать современную культуру или сформировать новую культуру для современных молодых людей, которые в принципе не смотрят телевидение. Мир медиа вообще меняется, поклонников взрослой анимации становится все больше, а поклонников телевидения среди молодежи и прогрессивных взрослых — все меньше.
Мы всегда делали 2x2 для зрителей, которые не смотрят обычные телеканалы, и идем вразрез с массовой культурой с ее дурацкими стереотипами и нереалистичными стандартами, в которые никто не вписывается. У нас на канале нет гламурных звезд, новостей шоу-бизнеса, мы стараемся разговаривать со зрителями как со своими друзьями и вместо профессиональных телеведущих снимаем обычных людей с улицы — они настоящие и искренние. Эта новая искренность — часть современного контекста, в котором мы существуем. И мы хотим принимать активное участие в формировании новой культуры и искусства.
Прямо сейчас мы формируем новую стратегию и движемся, с одной стороны, очень быстро, с другой — маленькими шажками проверяем наши гипотезы. Уже осенью мы запустим новое медиа 2х2, где с помощью взрослой анимации как отправной точки будем создавать и исследовать культуру современных молодых людей, которые не смотрят телек.
Если посмотреть на карту телерынка, видно, что все телеканалы сконцентрированы вокруг женщин и взрослых зрителей, а зритель 2x2 стоит особняком, и рядом с нами нет никого. Потому что зрители 2х2 — это абсолютно уникальная аудитория, которая не переключается и не пересекается с другими телеканалами. Я сам такой же, это всегда был и будет для меня островок безопасности для не желающих взрослеть людей.
Могу легко описать этих людей, не вдаваясь в статистические данные, потому что постоянно их вижу на наших мероприятиях или в соцсетях. Это правда новое и более свободное поколение, среди них, кстати, много девушек, то есть 2x2 — не только мужской бренд. Мне нравится, что они креативные, большинство даже приходят на наши вечеринки в самодельных костюмах!
Для меня креативность является вторым ингредиентом философии бренда 2x2 после самоиронии. Потому что анимация развивает правое полушарие мозга и способствует творческому мышлению. Ее можно использовать как инструмент, который поможет сохранить детскость восприятия, чтобы жить более яркой и насыщенной жизнью.
Я сам большой фанат анимации и, хоть это ужасно непрофессионально, во многом ориентируюсь на свое сердце. Мне не надо пытаться понять психологию и словарный запас нашего зрителя, потому что все эти слова и ценности текут в моих жилах.
Я еще читал, что Netflix называют конкурентом сон, потому что сон нарушает непрерывный процесс смотрения их сериалов.
Мне лично не нравится само слово «конкурент», и мы не считаем, что у нас есть конкуренты, во многом из-за своей уникальной ниши. Интернет, онлайн-кинотеатры, видеоигры для меня — скорее, инструменты, с помощью которых можно совершать экспансию бренда 2х2. Нашу аудиторию очень интересуют видеоигры, и мы уже несколько лет показываем чемпионаты трансляций, делаем стримы, мини-игры, в этом году стали партнером киберспортивного фестиваля «Сектор».
Есть классное исследование аудитории, интересующейся анимацией. Там прямо видно, что есть поклонники аниме, которые смотрят только аниме, а есть поклонники взрослой анимации, которые смотрят только взрослую анимацию. Мне бы хотелось видеть конкуренцию на рынке взрослой анимации, чтобы возникало больше интересных шоу. Но все равно объем взрослой анимации несопоставимо меньше неанимационных шоу и детской анимации. Потому что это специфический жанр и довольно затратный с точки зрения бизнеса.
В том числе поэтому, но также и потому, что эти шоу до сих пор хорошо работают в прайм-тайм. Анимация — это вечный контент, и эти шоу можно смотреть бесконечно. Недавно я пересматривал «Рика и Морти», в очередной раз удивился и обнаружил новые постмодернистские детали, которых не замечал раньше. Взрослая анимация при внешней простоте — очень сложный и глубокий жанр искусства.
Чуть позже ночью мы показываем более жесткие сериалы из блока Adult Swim, например «Пол-литровую мышь», «Робоцыпа». Будет куча новых премьер осенью! А дневное время — безопасное для смотрения зрителями всех возрастов. «Время приключений» можно смотреть и в 9, и в 99 лет: мы с дочкой любим это сериал одинаково. Ты сам любишь «Время приключений» и «Рика и Морти»?
Я объясняю это качеством контента. С одной стороны, качеством сценария: дико сложного и насыщенного такими поворотами сюжета, которыми не может похвастаться ни один неанимационный сериал. В одной серии совмещается столько жанров, столько стилей и референсов! И с другой стороны — качеством проработки визуальной вселенной. Вместе это создает потрясающий эффект, и мы получаем невероятный и отличный от всего контент. В этом вообще заключается большая ценность анимации — здесь возможно все.
При этом «Рик и Морти» сильно развивает эмоциональный интеллект. В сериале есть мощные драматические линии, каждая из которых трогает струны души. Мне очень интересна эта сторона анимации как жанра. Когда я начал исследовать эту тему, то наткнулся на одно психологическое исследование, которое показывает, что нам проще идентифицировать себя с нарисованными героями, чем с живыми людьми, потому что они более условны и абстрактны. Когда видишь на экране живого человека, то у тебя складывается его конкретный образ и ассоциации, а на абстрактного анимационного персонажа проще направить свои проекции, поэтому его образ будет трогать больше и глубже. В этом плане такие шоу, как «Рик и Морти» и «Конь БоДжек», премьеру которого мы сделали в этом году, сильно развивают эмоциональный интеллект зрителей, и их называют величайшими произведениями искусства. Всем рекомендую смотреть их в качестве арт-терапии.
В целом у нас стабильная доля, поскольку у нас уже сформирован очень лояльный пул зрителей в эфире. «Рик и Морти», скорее, вывел жанр взрослой анимации на другой уровень, сделал его популярнее и доступнее для массового зрителя. Это приводит к тому, что поклонников жанра взрослой анимации становится больше, и люди узнают для себя много нового, будоражащего сознание и воображение.
«Рик и Морти» задал высокую планку для будущих проектов, и уже видно, что на волне его безумной популярности начинают появляться другие интересные проекты. Вот в июле на 2x2 состоялась премьера канадского сериала «Гари и его демоны». В нем сорокалетний детектив сражается одновременно со своими внутренними и внешними демонами, которые пытаются захватить Землю. И сериал похож по настроению и атмосфере на «Рика и Морти», они как дальние родственники.
Студия анимации 2x2 существует с 2016 года. Она производит для нас около полутора часов флеш-анимации в неделю. С одной стороны, она простая, но с другой — очень реакционная, и в Интернете отлично заходит: у нас около двух миллионов подписчиков на YouTube.
В то же время мы понимаем, что закупщиков взрослой анимации на рынке очень мало. Среди продавцов такого контента лидируют Fox и Turner со своими сериалами, а также японское аниме. Наша оригинальная анимация не является сильным конкурентом для лидеров рынка, потому что ее не очень много и про нее мало известно.
Сейчас мы наращиваем количество премьер, повышаем качество продукта, работаем над узнаваемостью бренда 2x2 на международном рынке.
Это осенью будет несколько премьер. Во-первых, психологический сериал «Доктор Пси»: студенты во главе с безумным преподавателем путешествуют внутри подсознательного и лечат психотравмы людей. Я очень жду сериал «Нигдегород», который мы обнаружили на YouTube, подружились с авторами и вместе с ними разработали полноценный и безумно прикольный сезон. Будет еще трэш-зож-сериал «Бандитский Петербургер» про «разборки на районе» мафиозного фастфуда со здоровой пищей.
У нас уже с 19 августа стартуют три премьеры новых шоу, среди них будет еще один новый сериал «Бурдашев» — главный герой создан на основе образа стендап-комика Александра Бурдашева. Каждую серию он рассказывает, как спасает мир. Но в эти истории чаще всего невозможно поверить.
Кадры из сериала «Внутренняя мимперия». Публикуются впервые
«Реутов ТВ» был классный проект и сильно опережал свое время. Мы недавно делали ролик на тему того, что «Реутов ТВ» предсказал весь YouTube со своими обзорами, интервью, троллингами и всем остальным.
Сложность в продолжении проекта заключается в том, что творческие пути ребят разошлись, и нам неинтересно его продолжать. Однако и Володю Маркони можно услышать в озвучке некоторых наших сериалов, и Сережа Мезенцев на прошлой неделе засветился в коротком ролике.