img21 апреля 2017 в 16:56

Никита Котунов, «Дом кино Премиум»: «Мы популяризируем российское кино»

7 апреля телеканал «Дом кино Премиум» отметил второй день рождения. «Теле-Спутник» поздравил телеканал и поговорил с генеральным продюсером Никитой Котуновым о популярности российского контента, экспериментальном программировании эфирной сетки и отношениях с операторами платного ТВ.

7 апреля телеканал «Дом кино Премиум» отметил второй день рождения. «Теле-Спутник» поздравил телеканал и поговорил с генеральным продюсером Никитой Котуновым о популярности российского контента, экспериментальном программировании эфирной сетки и отношениях с операторами платного ТВ.
В одном интервью вы говорили, что «Дом кино Премиум» появился как эксперимент. Вы можете рассказать подробнее, в чем именно заключался эксперимент?

«Дом кино Премиум» показывает современные российские фильмы, которые совсем недавно были в кинопрокате. По сути это домашний кинотеатр, где можно посмотреть современное кино в HD-качестве и без рекламы. Как вы, наверняка, знаете среди тематических киноканалов существует телеканал «Дом кино» (как и «Дом кино Премиум», входит в «Цифровое Телесемейство» Первого канала, — прим. «Теле-Спутника»). Это хорошо известный бренд, знакомый многим зрителям. Канал показывает «золотую коллекцию» отечественных фильмов разных лет. В отличие от «Дома кино» эфирное наполнение нашего канала выстраивается иначе: мы показываем только свежие релизы. У канала есть миссия — мы популяризируем современное русское кино среди широкой аудитории, показываем, что этот контент может быть качественным и актуальным. И мы не ошиблись, определив для себя такой вектор развития: в течение двух лет количество подключений канала значительно превзошло наш прогноз.

Для операторов канал обходится чуть дороже обычного, и чаще его подключают не в базовый, а в дополнительный пакет. Риск заключался в том, что в основных пакетах большинства операторов есть множество киноканалов, и зрителю могут быть не очевидны отличительные особенности дополнительного канала. Мы тщательно отбираем контент, показываем кино в HD-качестве и не прерываем фильмы рекламой. И сейчас зрители понимают, что, заплатив дополнительные деньги, получат качественный, профессионально отобранный контент.

Можете поделиться цифрами, которые говорят о том, что эксперимент был удачным?
Нас не меряет Mediascope. «Дом кино Премиум» распространяется в платных пакетах операторов кабельного и спутникового телевидения. Однако мы знаем результаты исследований, которые проводят наши партнеры — операторы платного телевидения. И по результатам этих исследований можно смело говорить о том, что канал востребован и пользуется популярностью у абонентов. Это радует и нас, и партнеров, так как мы все заинтересованы в росте абонентской базы. Это, кстати, подтверждается и в публичном пространстве: на прошедшей недавно премии «Большая цифра» телеканал «Дом кино Премиум» получил приз как самый популярный тематический HD-телеканал по версии крупнейшего национального оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ».
Рубрика «Премьерный марафон» тоже была экспериментом? В соцсетях читал комментарии зрителей, которые не понимали, что происходит во время «Премьерного марафона»: весь день идет один фильм.

Акция существует уже больше года. Это тоже своего рода эксперимент, когда один или два раза в месяц в течение всего дня идет один и тот же фильм. Как правило, это кино, которое совсем недавно отгремело в широком кинопрокате. Получается 15-20 сеансов, прямо как в кинотеатре, и у людей есть возможность выбрать подходящее именно им время для просмотра. С помощью такой эфирной акции мы привлекаем особое внимание зрителей к фильмам и не позволяем премьерам затеряться среди другого контента.

Ежемесячно мы не просто запускаем «Премьерный марафон» в эфире, но и активно продвигаем эту акцию в промороликах и социальных сетях, где объясняем, в чем заключается суть такого программирования. И, конечно же, мы всегда говорим о том, что акция проводится исключительно для удобства зрителей.

На мой взгляд, киносериальная ниша уже заполнена. Как вы считаете, есть ли еще свободное место?
Вы правы, ниша достаточно популярная. Люди любят кино и нам важно сделать им самое интересное предложение. У «Дом кино Премиум» есть важная отличительная особенность — мы вещаем в HD. Повторюсь, что мы очень тщательно отбираем контент: отслеживаем актуальные премьеры, собираем фокус-группы, следим за исследованиями аудитории, смотрим на кассовые сборы. Сериальная ниша тоже развивается довольно активно. Производство качественных сериалов, привлечение режиссеров и актеров из мира большого кино к созданию многосерийных фильмов — это тренд во всем мире. Мы не можем его игнорировать, да и не хотим. На нашем канале тоже можно найти хорошие сериалы, но тем не менее поддержка современных российских фильмов является для нас приоритетом. «Дом кино Премиум» — это канал, который можно включить и посмотреть хорошее кино в формате HD и без рекламы. Зрителям это нравится.
Как вы считаете, почему «Дом кино» — один из самых популярных тематических каналов в России? Современное российское кино когда-нибудь станет популярнее, чем советское?

«Дом кино» — это бренд, которому уже больше 11 лет. Аудитория у него очень большая. Только здесь зрители найдут лучшие отечественные фильмы, которые стали классикой, многие из них зрители с удовольствием пересматривают и даже цитируют. «Дом кино» создает свою уникальную атмосферу.

Канал «Дом кино Премиум» по сравнению с ним — совсем молодой, но, несмотря на это, уже имеет свою аудиторию, активно развивается и входит в пакеты крупнейших операторов кабельного и спутникового телевидения. Задача нашего канала — привлечь большее внимание к современному российскому кино. Мы вместе с индустрией делаем все возможное, чтобы зритель убедился в том, что современный отечественный контент может быть качественным и актуальным. Потенциал огромный. Уже сейчас все исследования говорят о том, что российский контент пользуется большей популярностью у зрителей в отличие от зарубежных фильмов и сериалов.

Кстати, почему отечественный контент — не только киносериальный — становится все более популярным у зрителей?
Звучит банально, но российское кинопроизводство стало значительно качественнее. Появилось гораздо больше профессиональных сценариев, режиссеров, которые точно знают, что и как снимать. Рынок развивается, и индустрия не стоит на месте. Появляется достойный качественный продукт, который способен конкурировать не только в России, но и за рубежом. Недаром на мировых кинорынках заключаются сделки по продаже заметных российских проектов в разные страны. Сейчас мы всеми силами пытаемся познакомить нашего зрителя с лучшими отечественными проектами: на 2017 год на канале запланирован ряд эксклюзивных российских премьер, которые мы покажем первыми среди всех тематических каналов.
Некоторые премиальные каналы — «Амедиа» и Viasat, в частности — имеют свои OTT-сервисы. Как вы считаете, такой подход оправдан? Планирует ли «Дом кино Премиум» запустить свой онлайн-кинотеатр?
Мы пока целенаправленно не запускаем никакие видеосервисы, потому что разделяем для себя два вида медиапотребления. Существует активное медиапотребление, когда определенная группа зрителей специально приходит за конкретным контентом и потребляет его в удобное время. Но нельзя забывать, что контента на рынке стало много и человеку непросто ориентироваться в этом потоке. «Дом кино Премиум» относится к пассивному виду телесмотрения. Зритель включает канал и в удобное время может посмотреть хороший фильм, причем одновременно с еще несколькими тысячами зрителей. Мы со своей стороны должны сделать так, чтобы профессиональному выбору редакции нашего канала доверяло как можно больше зрителей.
За два года существования «Дома кино Премиум» сократилось ли «цифровое окно» между показом фильма в кинотеатре и его попаданием в сетку канала?
Да. В первую очередь это зависит от самого релиза. Все медиахолдинги заинтересованы в популяризации современных российских фильмов, поэтому конкуренция за свежие релизы высока. Некоторые громкие премьеры поддерживают федеральные каналы, поэтому естественно, крупные игроки оставляют себе право первого показа таких картин. Но мы не отстаем, и нам удается получать право показать хорошие фильмы первыми на тематическом ТВ. Есть и другие хорошие качественные картины, не все из которых попадают под аудиторию или программирование больших федеральных каналов, но они достойны внимания телевизионного зрителя. Вот на такое кино «окно» гораздо меньше. Мы, в свою очередь, отдаем приоритет качественным, актуальным премьерам, которые соответствуют миссии «Дом кино Премиум».
Концепция канала «Дом кино Премиум» подразумевает показ фильма как можно быстрее после премьеры в кинотеатре?
В первую очередь наша миссия — это продвигать и поддерживать российское кино. Мы не стараемся противопоставить себя кинотеатрам или конкурировать с ними. Наоборот, зритель может посмотреть фильм в эфире «Дом кино Премиум», оценить его качество и в следующий раз постарается попасть в кинотеатр на премьеру отечественной картины.
На CSTB-2017 поднималась тема отношений между операторами и телеканалами. В частности, обсуждался вопрос справедливого распределения абонентской платы. Как вы считаете, текущая модель отношений между телеканалами и операторами требует пересмотра?
Мы не противопоставляем свои интересы интересам кабельных и спутниковых операторов. В конце концов, цель у нас общая: повышение ARPU, среднего чека. Если посмотреть на средние цифры в России и, например, в западной Европе или США, то цифры отличаются во много раз. Создавая «Дом кино Премиум», мы как раз стремились помочь нашим партнерам привлечь от абонентов дополнительные средства. Люди должны понимать, за что они платят больше: в случае с «Домом кино Премиум» мы делаем все, чтобы они это понимали. Мы предлагаем качественный дорогой контент в высоком разрешении и без рекламы, а это предполагает повышенную стоимость. Судя по росту базы, абоненты это поняли и приняли. Значит, мы на правильном пути.
Есть ли у вас примеры совместных маркетинговых акций телеканала с операторами, направленные на подключение к дополнительному пакету, на повышение ARPU?
Мы сотрудничаем с операторами кабельного и спутникового телевидения, устраиваем специальные показы премьерных фильмов в рамках совместных акций. Для этого задействуем наши общие информационные ресурсы, обеспечивая внимание как партнеров, так и зрителей.
Можете рассказать о планах на этот год?
Мы продолжим работу по постоянному наполнению библиотеки телеканала и отбору лучших российских релизов. Ежемесячно мы проводим «ревизию» контента и убираем фильмы, которые пользуются меньшим спросом у зрителей или попросту устарели.
_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий