img15 апреля 2019 в 14:37

Татьяна Киреева, телекомпания «Енисей»: «Жители края будут лишены возможности смотреть свое, местное телевидение»

В рамках совместного проекта Broadcasting и компания «Мастер решений» обсудили с директором и главным редактором телекомпании «Енисей» Татьяной Киреевой особенности вещания в Красноярском крае, работу на «Универсиаде», возможные потери канала из-за перехода на эфирную цифру и важность регионального вещания для зрителя.

В рамках совместного проекта Broadcasting и компания «Мастер решений» обсудили с директором и главным редактором телекомпании «Енисей» Татьяной Киреевой особенности вещания в Красноярском крае, работу на «Универсиаде», возможные потери канала из-за перехода на эфирную цифру и важность регионального вещания для зрителя.
Что сегодня представляет из себя телеканал “Енисей”? В чем его специфика и уникальность?

Красноярский край – второй по величине округ России, причем с очень сложным ландшафтом и большой удаленностью городов и районов. Технический охват нашего канала – три млн зрителей, мы вещаем в самых труднодоступных уголках нашего края. На данный момент у нас эфирное аналоговое вещание в 546 населенных пунктах, это 397 передатчиков. Ядро нашей аудитории – это женщины 40+, но в последнее время контентный продукт позволяет нам повысить всплеск интереса аудитории среди мужчин и женщин 25+.

Наш телеканал производит 30% контента от всего объема вещания, плюс мы проводим прямые трансляции со значимых мероприятий и событий края. Остальной объем частично закупаем у федерального контент-агрегатора – компании “Мастер решений”, частично получаем бесплатно от местных студий-производителей. Наш закупной контент – популярные фильмы, сериалы, познавательные программы и концерты. Это помогает нам удовлетворить интересы нашего зрителя и существенно расширить аудиторию и ее возрастной диапазон.

Наш собственный контент – это утренняя трехчасовая программа, новостные выпуски, отраслевые программы, специальные проекты и прямой эфир, а также новости районов края, причем районные новости – как раз специфика краевого телеканала. Красноярский край огромный, и для сбора информации у нас создана широкая сеть – четыре собственных корпункта и партнерская сеть из небольших районных телекомпаний, которые поставляют уникальный контент о жизни своего района. Эта синергия дает аудитории телеканала “Енисей-ТВ” информацию не только о жизни столицы и края, но и о жизни своего маленького района или города. Именно такой контент делает наш телеканал уникальным в своем регионе и выгодно отличает от остальных.

Команда «Енисей-ТВ»
Команда «Енисей-ТВ»
Мы освоились и уверенно себя чувствуем в digital-среде. У канала есть свой сайт и все основные digital-площадки – соцсети и потоковые сервисы. Понимая, что везде есть свои законы потребления контента, мы переупаковываем наш продукт под требования платформы размещения. Телевизионные форматы перерабатываем в инфографику или короткие ролики для соцсетей или сразу производим специальный контент для сайта. На этой платформе можно не только посмотреть свежий выпуск новостей, но и прочитать дополнительную информацию – заметку или статью, специально написанную на заданную тему. YouTube мы используем как хранилище, где можно посмотреть все вышедшие у нас программы. И эта работа дает существенный прирост молодой аудитории. Наш результат по этому направлению – более одного миллиона просмотров событий Универсиады.

«Зимняя универсиада – 2019». Как она повлияла на развитие телевидения в Красноярске и Красноярском крае? Как проходила подготовка и сама работа на этом событии? Что нового вы вынесли для себя как телекомпания?

Такого большого спортивного телемарафона с прямыми эфирами у нас никогда не было. Для коллектива телекомпании “Енисей” Универсиада стала вызовом нашему мастерству, организованности и творческому потенциалу. Универсиада подарила нам уникальный контент, который привлек новую аудиторию и бесценный опыт для каждого, а также огромное удовлетворение, что мы смогли справиться с таким большим делом.

Телеканал стал официальным региональным вещателем «Зимней универсиады – 2019». Для того чтобы получить этот статус, мы больше чем за год начали работу по подготовке к этому событию: изучали требования устроителей по механизму действий и форматам вещания, готовили техническую базу и новую сетку вещания, провели ребрендинг эфирного оформления. К чести коллектива, мы справились собственными силами. Велись трансляции спортивных и околоспортивных событий. Были организованы постоянно работающие эфирные студии, где наши корреспонденты встречались с участниками и победителями соревнований, тренерами, организаторами, экспертами. Мы смогли организовать трансляцию повторов особо красочных моментов в прямом эфире не хуже, чем на федеральных каналах, с их огромным опытом и отличной технической базой. Весь коллектив работал почти в круглосуточном режиме: заканчивался один эфирный день и тут же нужно было готовить следующий. Это был настоящий калейдоскоп спортивных событий. Но мы справились! И справились самостоятельно!

Какие у вас отношения с кабельными операторами региона? Существуют ли разногласия? Изменится ли что-то в жизни вашего телеканала после перехода края в «цифру»?

У нашего телеканала, имеющего 21-ю кнопку, существуют определенные преференции, которые избавляют нас от проблем. Мы гарантированно распространяемся в составе пакетов всех кабельных операторов региона. С этим у нас никаких проблем нет. Проблемы есть по другому вопросу – недоступность местного телевидения при грядущем отключении аналогового вещания. В нашем крае нет глубокого проникновения кабельных сетей, и проблема отказа от аналогового вещания становится очень болезненной.

Сейчас жителям удаленных населенных районов нашего края доступны всего три телеканала в аналоговом вещании: Первый, «Россия-1» и «Енисей». При отключении аналога население многих районов края, особенно северная часть, в скором времени останется совсем без телевидения. По численности это не гигантское количество телезрителей, но сам факт того, что у людей не будет доступа к телевидению в наше время, очень тревожит. Руководство Красноярского края понимает эту проблему, и принимаются действия по смягчению перехода в «цифру». По планам отключение аналогово вещания в крае намечено на 3 июня, при этом телеканал «Енисей» останется в аналоге до конца этого года, чтобы оценить эту буферную зону: сколько людей остается без доступа к эфиру и что дальше с этим делать.

Сейчас ведется большая разъяснительная работа с населением, объясняют, где и как купить приставки и спутниковые «тарелки». Однако для нашего канала, как и для других схожих с нами телеканалов, эти меры нисколько не решают проблему сокращения охвата аудитории, потому что нас нет в пакетах вещания спутника. И эти приставки не будут транслировать региональные телеканалы, а значит, жители края будут лишены возможности смотреть свое, местное телевидение. Понятный и ожидаемый выход из этой ситуации – создание третьего или регионального мультиплекса, но никаких действий со стороны Минкомсвязи не предпринимается.

Нам также предлагают врезки в вещание ОТР, по два часа утром и вечером, причем не прямой эфир, а только запись. Но это лишь частичный выход из проблемы информационного вакуума для зрителей. Говорить о том, что это панацея для регионального ТВ, я бы не стала. Телеканал «Енисей» – это канал с 24-часовым вещанием и собственным контентом, и те четыре часа, что нам может выделить ОТР, не удовлетворяют наши запросы и возможности. Да, мы присутствуем в кабельных пакетах, но получать их могут далеко не все в Красноярском крае. При отключении аналога мы потеряем часть зрителей, но зритель потеряет гораздо больше – доступ к информации о жизни края, в котором он живет.

Какие еще насущные проблемы есть у телеканала и как вы с ними справляетесь?

Как для всех региональных каналов, проблема кадров – технических специалистов, творцов, управленцев – есть всегда. Молодые ребята долго не задерживаются. Они приходят, получают минимальный опыт и быстро исчезают. Конечно, их увеличивающиеся запросы по зарплате справедливы. Но в связи с тем, что не все ладно с рекламным рынком, мы не можем поддержать финансовое состояние компании в таком объеме, чтобы оперативно удовлетворять запросы по увеличению оплаты. Потому и теряем молодые кадры. Это тенденция последнего десятилетия. Молодежь рассматривает региональный канал как старт на короткий забег, чтобы потом найти себе другое применение. Так что в основном держимся на фанатах телеиндустрии. У нас есть «старый костяк», специалисты, собранные с разных телеканалов, с огромным бэкграундом. Они способны показать высший класс работы и готовы поделиться своим опытом с молодежью.

Другая «вечная» проблема регионального ТВ – техническое переоснащение. Переоснащаться хочется всегда. Техническая индустрия развивается семимильными шагами и все время предлагает что-то новое. Но мы вынуждены смотреть на вещи реально. Наши финансовые возможности и бюджет несопоставимы с федеральными каналами. Поэтому мы как можно бережнее относимся и поддерживаем в актуальном состоянии то оборудование, что имеем. Комплексное перевооружение канала – это колоссальные деньги. По необходимости обновляемся частично, в первую очередь парк съемочного оборудования, руководствуясь двумя критериями – технологичностью и ценой.

Мы поэтапно готовимся к переходу на вещание в HD-качестве. Интернет, кабельные, спутниковые операторы уже готовы и заинтересованы получать от нас HD-картинку. Но в данный момент нам приходится совмещать два цикла производства – SD-и HD-контент, так как в первую очередь это связано с нашим техническим оборудованием. Вопрос сроков и денег, но это вопрос обозримого будущего.

Какой основной плюс вашего телеканала и регионального телевидения в целом? Почему оно продолжает привлекать зрителя?

Самое главное – это связь со зрителем. Мы уделяем большое внимание обратной связи. У нас открыты все каналы, начиная с почты, телефона и сайта до мгновенной связи в социальных сетях. Из отдаленных уголков края мы получаем рукописные письма и звонки и мониторим информацию о чистоте сигнала приема, о проблемах и просьбах зрителей. Большой поток информации к нам приходит через новостную редакцию. В период утреннего прямого эфира наши телефонные линии перегружены от потока звонящих. Люди рассказывают о своих житейских проблемах, спрашивают совета экспертов студии, рассказывают о новостях своего города или района. Бесценную информацию мы получаем из социальных сетей. Зрители сами предлагают нам информацию и видеоконтент о событиях края, и мы делаем репортажи с участием очевидцев событий. Никакой федеральный канал не даст этого аудитории!

Источник: портал Broadcasting

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий