«Мы видим "ножницы": аудитория СМИ растет, а рекламные бюджеты падают. Пока те тенденции, что мы видим на рынке, грозят лишить телевидение 30-35% рекламных бюджетов», - сказал Волин ТАСС. В других сегментах рекламного рынка падение будет еще больше: радиостанции потеряют свыше 50% рекламных бюджетов, газеты - до 50% рекламных бюджетов на бумаге, трети в цифре и 25% поступлений от продаж в рознице. Общие потери индустрии с книжной отраслью могут достичь 100 млрд руб. по итогам года, оценил Волин, что составляет примерно одну пятую от ее объема.
По словам замминистра, в качестве экстренных мер поддержки медиаотрасль просит ввести отсрочку на ближайшие шесть месяцев всех налоговых платежей (кроме НДС), а также страховых взносов и экологического сбора, мораторий на проведение в 2020 году налоговых и иных проверок. Компании отрасли предлагают скорректировать сроки предоставления в 2020 году отчетности, включая налоговую, со сдвигом на квартал, отложить коммунальные платежи без начисления пени и ряд других мер.
Волин уточнил, что игроки рекламного рынка предлагают меры либерализации рекламного законодательства по ряду направлений – например, разрешить рекламу рецептурных лекарственных препаратов и расширить возможности по рекламе алкоголя.
Как сообщалось ранее, по итогам 2019 года рекламодатели потратили на телевизионную рекламу 175 млрд руб., что на 6% меньше, чем годом ранее.
_________________________