Об этом пишет «КоммерсантЪ», который изучил отчеты компаний по РСБУ в базе «СПАРК-Интерфакс».
Представитель «Первого канала», комментируя газете резкий рост чистого убытка компании, отметил, что он связан с продажей 29% украинского телеканала «Интер». Сделка была совершена в 2015-ом и доход от нее был зафиксирован в том же году, хотя средства «Первому каналу» перечисляются поэтапно и в полном объеме еще не поступили. Выручка «Первого» в прошлом году выросла на 4% до 27,3 млрд руб.
Выручка ВГТРК в 2016 году выросла с 26,6 млрд руб. до 26,9 млрд руб., чистый убыток составил 114 млн руб. против 6,2 млрд руб. прибыли годом ранее: тогда госкомпания продала «Газпром-медиа» частоты под запуск «Матч ТВ» за 9,4 млрд руб.
Выручка НТВ в 2016-ом снизилась на 2% до 16 млрд руб, а чистая прибыль сократилась с 730 млн руб. до 94 млн руб. Аудитория также упала: с 10,1% до 9,3% (среди телезрителей старше 4 лет, данные Mediascope).
Выручка развлекательных телеканалов «Газпром-медиа» росла. У «Пятницы» — на 21%, до 4,4 млрд руб. при чистой прибыли 1,1 млрд руб. У ТВ-3 — на 5%, до 5 млрд руб., при чистой прибыли 1 млрд руб. Влияние на общую выручку ГПМ РТВ оказали увеличение долей ТВ-3 и «Пятницы», запуск ТНТ4 и рост региональной рекламы, объясняет представитель холдинга, пишет «КоммерсантЪ». Ранее сообщалось, что убыток телеканала «Матч ТВ», также входящий в «Газпром-медиа», в 2016 году составил 1,7 млрд руб.
Выручка РЕН ТВ, входящего в «Национальную медиагруппу» (НМГ), выросла на 19,5% до 7,7 млрд руб. Чистая прибыль составила 1,6 млн руб, в 2015 году чистый убыток равнялся 1,2 млрд руб. «Пятый канал», который также принадлежит НМГ, нарастил выручку на 9% до 6,84 млрд руб., при чистой прибыли 902 млн руб.
Выручка АО СТС (каналы СТС и CTC Love) выросла на 15,5%, до 14,9 млрд руб., чистая прибыль составила 155 млн руб. Выручка канала «Домашний» выросла на 10% до 3,6 млрд руб. У «Че» выручка снизилась на 1% до 1,97 млрд руб., чистый убыток составил 620 млн против прибыли 160 млн руб. в 2015-ом.
Напомним, что согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на основным телеканалах в прошлом году составил 146 млрд руб. – на 9% больше, чем в 2015-ом.
______________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.