img29 июля 2020 в 13:35

Исследование: линейное ТВ продолжает доминировать в США и Европе

Линейное телевидение продолжает лидировать по количеству зрителей в США и других крупных странах. В 2019 году на его долю приходилось 63% всех просмотров телевидения в США, говорится в исследовании компании Omdia.

Линейное телевидение продолжает лидировать по количеству зрителей в США и других крупных странах. В 2019 году на его долю приходилось 63% всех просмотров телевидения в США, говорится в исследовании компании Omdia.

Доля линейного телевидения в просмотре телепередач (по сравнению с 2018 годом) снизилась на 4%. Аналогичные тенденции наблюдались и в других странах: Австралии, Нидерландах, Испании, Италии, Германии, Франции и Великобритании, говорится в отчете Omdia Cross-Platform Television Viewing Time Report-202, который цитирует Broadbandtvnews.

Среднее время просмотра линейного телевидения сократилось на всех рынках, кроме одного: Нидерланды стали единственным государством, в котором показатели просмотра линейного ТВ не изменились с прошлого года.

Несмотря на то, что традиционное линейное ТВ переживает упадок, пока данный формат остается самым популярным среди большинства зрителей, отметил аналитик Omdia Роб Мойсер. Он добавил, что линейный просмотр по-прежнему составляет большинство просмотров во всех отслеживаемых странах, а в Италии его доля достигла рекордные 90%.

Что касается нелинейного просмотра, то здесь главным драйвером роста в 2019 году стали длительные онлайн-видео. Данный формат стал ключевой областью роста на всех рынках благодаря таким видеосервисам, как Netflix и Amazon Prime. Рост доли такого просмотра варьировался от 55% в Австралии до 10% в Нидерландах.

В долгосрочной перспективе на увеличение доли онлайн-просмотров будут влиять рост числа активных пользователей ОТТ-сервисов, запуск D2C и расширение партнерских связей между игроками рынка платного ТВ.

Тем не менее, самым быстрорастущим сегментом рынка нелинейного просмотра являются социальные сети. В среднем в отслеживаемых странах телевизионный контент в соцсетях стали смотреть на 10 минут больше, и этот показатель превысил все другие формы нелинейного телевизионного видео. В США средний показатель по просмотру ТВ программ в соцсетях составил 49,3 минуты, что выше, чем в других странах.

Развитие социальных сетей было отчасти обусловлено массовым ростом китайского сервиса TikTok, говорится в исследовании. По словам Мойсера, успех TikTok был одним из главных прорывных событий 2019 года, когда «приложение для социальных сетей росло историческими темпами». Так, в Германии TikTok стал самой популярной соцсетью для просмотра видео и вторым по популярности приложением в трех других странах Северной Европы: Великобритании, Франции и Нидерландах.

Время, затрачиваемое на просмотр видеоконтента на платформах соцсетей, увеличилось на 10 минут и составило в среднем 41 минуту на человека. Для сравнения, все другие формы нелинейного просмотра увеличились за год на 7 минут.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий