img07 мая 2020 в 10:00

J’son & Partners спрогнозировал резкое замедление роста рынка платного ТВ

В 2020 году операторы платного ТВ в России не смогут значимо увеличить показатель ARPU (средний доход на абонента) и общее число абонентов, что приведет к резкому замедлению роста рынка — он увеличится на 2,5%, до 104,5 млрд рублей, против роста на 7,1% в 2019-м, говорится в прогнозе J’son & Partners Consulting.

В 2020 году операторы платного ТВ в России не смогут значимо увеличить показатель ARPU (средний доход на абонента) и общее число абонентов, что приведет к резкому замедлению роста рынка — он увеличится на 2,5%, до 104,5 млрд рублей, против роста на 7,1% в 2019-м, говорится в прогнозе J’son & Partners Consulting.

Из-за многочисленных акций, приуроченных к самоизоляции, средний ARPU платного ТВ в стране вырастет по итогам года до 193 рублей (в 2019-м составлял 190 рублей), сообщает «Коммерсант». При этом рынок избежит падения благодаря тому, что кризис существенно не повлияет на планы абонентов продолжать платить в среднем 190–200 рублей в месяц за просмотр телеканалов, говорится в отчете.

Аналитики прогнозируют, что абонентская база платного ТВ в 2020 году вырастет с 44,2 млн до 44,4 млн. J’son & Partners ждет постепенного снижения абонентской базы начиная с 2023 года. Несмотря на падение числа абонентов, выручка операторов продолжит расти и к 2024 году составит 129,6 млрд рублей. На нее в основном будут влиять IPTV- и ОТТ-технологии, которые увеличат ежегодный рост выручки операторов до 5—6%.

J’son & Partners впервые посчитала аудиторию ОТТ-сервисов, которые принадлежат операторам платного ТВ, заявил директор департамента ТВ и контента компании Дмитрий Колесов: по итогам 2019 года она составила 1,9 млн человек, в 2020-м вырастет до 2,5 млн, а к 2024 году — до 3,9 млн пользователей. В общей абонентской базе операторов ОТТ-абоненты составили 4,3% в 2019 году и достигнут 5,6% в 2020-м и почти 9% в 2024-м. Доля IPTV в абонентской базе, по прогнозу, вырастет с 19% в 2019 году до 21% в 2024-м.

Некоторые операторы ТВ ожидают, что пандемия в 2020 году окажет более существенное влияние на выручку. Прогноз по 10-процентному падению выручки, который дал замминистра Алексей Волин, по итогам года «выглядит более реалистично», считает директор по маркетингу ГК «Орион» (ТМ «Телекарта») Дмитрий Жичин. «Карантинные акции, снижение платежеспособности населения и торможение подключения новых абонентов с большой вероятностью повлияют на выручку операторов в сторону либо уменьшения, либо стагнации», — говорит он.

В «ЭР-Телеком Холдинге» («Дом.ru») считают, что рынок услуг связи в целом ждет стагнация.

В «Триколоре», напротив, согласны с J’son & Partners. Оператор рассчитывает, что многие подписчики, воспользовавшиеся специальными предложениями во время самоизоляции, затем перейдут к платной модели потребления, и ждут роста по итогам года.

В «Ростелекоме» не дают прогнозов по выручке, но утверждают, что на фоне акций уже увеличились просмотры платного контента. Там также рассчитывают, что общее число клиентов будет увеличиваться за счет перехода на IPTV и подключений к ОТТ-видеосервисам.

В «НТВ-Плюс» также ждут, что по итогам года на рынке «сохранится положительный тренд», в том числе за счет роста на рынке онлайн-видео.

Многие компании также подчеркивают, что итоговые результаты рынка будут сильно зависеть от срока введенных в связи с коронавирусом ограничений. В частности, указывают в «МегаФоне», один из традиционных драйверов роста ARPU — спортивные трансляции, поэтому выручка будет зависеть от возвращения спортивных состязаний, в первую очередь футбола.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий