Отдельные бренды могут снизить до 50% платежей за телерекламу от показателей, запланированных на следующий квартал, пишет Adindex со ссылкой на The Wall Street Journal. В текущем сезоне общая стоимость контрактов достигла $42 млрд.
Рекламодатели заключали предварительные соглашения с вещателями перед началом нового телесезона в сентябре. Компании могут пересмотреть договоренности, уведомив вещателей за 60 дней.
Причина пересмотра контрактов - снижение потребления гражданами, предпочитающими экономить и откладывать на черный день. Расходы на рекламу крупные бренды в такой ситуации расценивают как бесперспективные.
Телеканалы в третьем квартале могут потерять $1–1,5 млрд, больше всего пострадают Disney (каналы ABC и Fox), Comcast (NBC), ViacomCBS (CBS). Ранее AMC Networks Inc. предупредила, что ее доходы от рекламы во втором квартале упадут примерно на 30%.
В середине апреля заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин прогнозировал снижение рынка телерекламы в РФ по итогам 2020 года на треть.
_________________________