Информацию из интернет-источников получают 38% россиян, из социальных сетей — 39%, говорится в пояснениях к исследованию «Российский медиаландшафт-2020». Эти показатели несколько увеличились по сравнению с прошлым годом.
В «Левада-центре» отмечают рост частоты потребления информации по всем популярным каналам (телевидение, интернет-издания, видеоблоги). Это означает рост погруженности респондентов в информационные потоки. Смотрят телевидение каждый день 44% респондентов, 36% – читают новости в интернете каждый день.
Россияне чаще всего потребляют онлайн-видео, соответствующее трем темам: фильмы и кино (43%), новости в России и мире (38%) и юмор, развлечения (34%).
Опрос зафиксировал рост уверенности населения в том, что телевидение объективно освещает экономические темы и внешнюю политику (48% и 57% соответственно), тогда как в 2018 году наблюдался спад в оценках на фоне падения уровня жизни и новостей о пенсионной реформе. В целом доверяют телевидению около половины респондентов.
Увеличивается число пользователей социальных сетей, а также число тех, кто пользуется социальными сетями каждый день (51%, +5 п.п.). Наиболее популярными остаются «Вконтакте», «Однокласники», YouTube и Instagram (45%, 31%, 30%, 28% соответственно). При этом аудитория «Вконтакте» и Instagram быстро растет, у «Одноклассников» уменьшается пятый год подряд.
Среди мессенджеров популярнее всего WhatsApp (им пользуются 59% россиян), Viber (31%) и мессенджер «Вконтакте» (18%). Мессенджером Telegram пользуются 12% опрошенных респондентов. Число россиян, не пользующимися мессенджерами, сократилось по сравнению с прошлым годом на 8 п.п. (29%).
По сравнению с прошлым годом выросло число россиян, которые пользуются различными интернет-сервисами. Чаще всего опрошенные пользовались мобильным банком (51%), а также заказывали такси через мобильное приложение (42%).
_________________________