Такое заявление сделала руководитель отдела развития технологий Mediascope Екатерина Левина на очередном заседании группы пользователей данных телеизмерений, сообщает Adindex.ru.
Установочное исследование для измерения внедомашнего смотрения пройдет в форме телефонного опроса. Как подчеркивают в Mediascope, участникам опроса, выбранным по случайному принципу, будут звонить на мобильные номера. В исследовании задействуют жителей крупных городов (с населением от 100 тыс. человек) и небольших (до 100 тыс.). Прежде всего, горожан будут расспрашивать о просмотре телевизора на даче, так как именно такой тип просмотра, по мнению Mediascope, наиболее востребован у рекламодателей, агентств и телеканалов. Опросы продлятся с июля по август, а к октябрю единый уполномоченный измеритель обещает представить его результаты.
Установочное исследование необходимо для того, чтобы правильно отобрать респондентов, которые будут участвовать непосредственно в измерениях телесмотрения, а также для корректировки так называемой панели, то есть уже участвующих в измерениях респондентов, отмечает AdIndex.
Опрошенные «Теле-Спутником» эксперты отметили важность измерения недомашнего телесмотрения. Николай Васильев, директор по развитию «Агентства 2», официального сейлз-хауса оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ», напомнил, что разговоры о том, что национальное исследование телесмотрения необходимо расширять и углублять идут давно. В этом заинтересованы все участники процесса: телеканалы, агентства, сейлз-хаусы. «Очевидно, что эфирное телесмотрение, которое является основным предметом ТВ-исследования, не просто сильно изменилось, а стало лишь частью большого телесмотрения, в котором активно участвуют другие платформы: спутниковая, кабельная и IPTV, — рассуждает эксперт. — Если сейчас речь идет о понимании дачного телесмотрения — отлично, это большой сегмент, требующий изучения. Важно понимать, что Mediascope не может самостоятельно удовлетворять все пожелания представителей индустрии. За все нужно платить. Если участники готовы оплачивать данные по дачному телесмотрению — замечательно. А мы готовы помогать Mediascope на любом этапе».
По словам Дмитрия Колесова, директора департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting, рынок давно хочет движения Mediascope в этом направлении, ведь при измерении только домашнего смотрения телеканалы, а значит и рекламодатели, теряют часть аудитории. «Для спортивных каналов критичен учет зрителей в спорт-барах, для каналов широкого профиля — дачников. Если эти данные будут собираться и объединяться с теми, что уже поставляются на рынок, то и селлер, и телеканалы получат дополнительный инвентарь, который смогут продать», — убежден он.
Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI), тоже поприветствовал усилия Mediascope и добавил, что внедомашнее смотрение включает в себя просмотр ТВ не только на даче, но и в офисах, барах, кафе, парикмахерских, автосервисах. «Причем, с точки зрения аудитории очевидно, что дачное телесмотрение характерно для возрастных зрителей, а молодежь как раз часто смотрит телевизор на работе. Таким образом предстоящее исследование части телеканалов будет интересно больше, а части меньше. Это совсем не снижает важности установочного исследования Mediascope, но означает, что оно является важной частью большой работы, которую предстоит сделать в ближайшие годы. Повторюсь, следует только приветствовать, что эта работа началась», – подчеркнул он.
______________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.