Такие данные следуют из исследования объема маркетинговых коммуникацию в 2019 году, проведенного Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
В нем отмечается, что объем рекламы на основных телеканалах сократился на 6%, на тематических — на 2%. При этом в 2018 году рынок телекрекламы в сравнении с 2017-ом показал рост на 9%, до 187 млрд руб. Однако уже в первом полугодии началось падение этого сегмента
Реклама в интернете продолжила расти в 2019 году и достигла объема в 244 млрд руб., на 20% больше года предыдущего. Сегмент инстрим-видеорекламы в онлайне за прошлый год вырос на 23% и достиг 14,7 млрд руб.
По мнению генерального директора MediaHills Андрея Бояринова, интерес рекламодателей к телевидению снижается из-за появления новых источников качественного контента. «Сегодня у классического телевидения нет шансов, оно должно перестроиться, стать интерактивным и современным. Молодое поколение ожидает качественно новых продуктов, их не устраивает однообразные передачи и старые сериалы», — сказал глава MediaHills.
В целом объем рынка рекламы в медиа в 2019 году составил 493,8 млрд руб (рост 5%), а рынка маркетинговых услуг — 121,2 млрд (рост 5%).
АКАР также оценил объем рекламных размещений на региональных каналах (за исключением Москвы). В 2019 году это показатель составил 24,5 млрд руб., что на 6% меньше, чем в 2018-ом.