img16 августа 2017 в 12:32

Российские ТВ-каналы вернулись к докризисному уровню закупок контента в объемах, но не в деньгах

Финансовые показатели крупнейших производителей шоу и сериалов для российских телеканалов свидетельствуют, что поставщики контента не смогли вернуться к докризисным уровням продаж, несмотря на восстановление объемов производства.

Финансовые показатели крупнейших производителей шоу и сериалов для российских телеканалов свидетельствуют, что поставщики контента не смогли вернуться к докризисным уровням продаж, несмотря на восстановление объемов производства.
«Коммерсант» изучил финансовые результаты отечественных поставщиков контента телеканалам в базе «СПАРК-Интерфакс». Слабые показатели производителей издание объясняет тем обстоятельством, что стоимость продакшна сериалов и шоу выросла, а уровень закупочных цен на контент — нет. Поэтому продакшн-студии не смогли вернуться к прежнему уровню доходов.

К числу крупных производителей, показавших положительную динамику в деньгах, газета относит «Солярис промо продакшн» (СПП), которая снимает «Дом-2» для ТНТ. Выручка СПП выросла в два раза, до 9,58 млрд руб.

В то же время партнер «Первого канала» студия «Красный квадрат» снижает выручку второй год подряд: в 2016 году она сократилась на 11%, до 4,4 млрд руб. Группа «Русское», снимающая сериалы в основном для «России 1», снизила выручку с 2,6 млрд до 2,2 млрд руб. из-за уменьшения производства в часах и снижения цен в договорах с каналами. Выручка Comedy Club Production выросла на 16%, до 3,1 млрд руб., АО «ВБД Груп», головной компании студии Yellow, Black & White (снимает проекты для СТС, НТВ и др.) – на 6%, до 1,6 млрд руб. (2,5 млрд руб., по ее собственным данным).

WeiT Media нарастила выручку на 13%, до 926 млн руб. Генпродюсер WeiT Media Юлия Сумачева сообщила «Коммерсанту», что студия произвела больше 200 часов контента для федеральных телеканалов «Россия 1», НТВ и СТС и в 2017 году планирует увеличить выручку за счет производства большего количества контента для большего количества каналов. В то же время выручка «Амедиа Продакшн» упала с 640 млн до 321 млн руб. в связи с уходом из компании ее основателя Александра Акопова в 2015 году.

По словам опрошенных изданием руководителей крупных студий, ТВ-каналы заказывают прежние объемы в часах и даже платят за них прежние деньги в рублях, но себестоимость производства сильно увеличилась. Кроме того, прекратились продажи на Украину, что давало продюсерам 20% выручки.

_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий