img12 мая 2020 в 11:49

Телесмотрение тематических телеканалов в апреле выросло на 10%

В апреле наблюдался рост телесмотрения тематических телеканалов – на 7% в Москве и на 6% в России в целом. При этом к концу апреля рост аудитории достиг порядка 10%. Об этом говорится в отчете MediaHills.

В апреле наблюдался рост телесмотрения тематических телеканалов – на 7% в Москве и на 6% в России в целом. При этом к концу апреля рост аудитории достиг порядка 10%. Об этом говорится в отчете MediaHills.

Эксперты компании сравнили данные федеральных и тематических телеканалов за апрель по отношению к докоронавирусным 6 неделям (3 февраля - 15 марта 2020 г.) по Москве и России.

Наибольший прирост доли телесмотрения в категории «Кино и сериалы» тематического ТВ обеспечили телеканалы Дом кино, Русский роман, TV1000 Русское кино, TV1000, Кино ТВ, Sony Channel, говорится в исследовании.

На федеральных телеканалах наибольший прирост зрителей в апреле как в Москве, так и в России зафиксирован у «Спас» (+49% в Москве, +35% в России) и «Россия 24» (+40% в Москве, +26% в России).

график 1.png

Очевидно, что рост телесмотрения на «России 24» обусловлен повышенным вниманием россиян к новостным федеральным и местным программам из-за пандемии коронавируса. Аналогичный рост продемонстрировали большинство новостных тематических телеканалов.

Увеличение доли телесмотрения в категории «Новости» произошло благодаря телеканалам: CNN (+154%), Euronews (+151%), РБК (+146%), Мир 24 (+140%), Известия (+132%), BBC World News (+125%), Russia Today (+120%).

график 2.png

Существенный рост аудитории на телеканале «Спас» был связан с большими христианскими праздниками. Трансляция праздничных программ 12 апреля (Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье), 17 апреля (Страстная пятница), 18 апреля (Великая Суббота) и 19 апреля (Пасха) обеспечили основной прирост аудитории на канале. В остальное время телесмотрение в основном оставалось без изменений.

В тот же период по сравнению с 3 февраля - 15 марта 2020 г. в Москве существенно снизилось телесмотрение телеканалов «Карусель» (-24%) и «Матч ТВ» (-50%). Снижение интереса к телеканалу «Матч ТВ» вызвано отменой большинства спортивных соревнований. Уменьшение аудитории на канале «Карусель» связано с возросшим временем нахождения родителей дома, которые сместили телесмотрение с детских телеканалов.

Среди художественных фильмов наибольшей популярностью пользовались как известные иностранные («13-й район: Ультиматум», «Послезавтра», «Сумерки», «Танцор Диско»), так и классические советские и российские фильмы («Мы из джаза», «Сибириада», «Покровские ворота», «Выше радуги»).

Что касается сериалов, то прирост аудитории вызвали сериалы различной направленности: «Школа выживания от одинокой женщины с тремя детьми в условиях кризиса» (Мир, +275%), «Снайпер. Офицер СМЕРШ» (Звезда, +219%), «Самара» (Домашний, +224%), «Полицейский с Рублёвки» (ТНТ, +81%). Широко рекламируемый сериал «Зулейха открывает глаза» на России 1 во время трансляции поднял долю телеканала на 54%. Рост аудитории на телеканалах зафиксирован как при трансляции новых, так и при повторах ранее показанных сериалов.

Традиционно в России пользуются популярностью реалити-шоу. В апреле по данным MediаHills наибольший прирост аудитории на телеканалах вызвали известные реалити-шоу «Орёл и решка» (Пятница!, +121%), «Дом-2. Город любви» (ТНТ, +83%), «Последний герой. Зрители против звёзд» (ТВ 3, +66%) и «Жизнь других» (Первый, +63%). 

Также в апреле были популярны традиционные юмористические программы: «Вечерний Ургант» (Первый, +122%), Шоу "Уральских пельменей" (СТС, +96%), «Большой новый концерт Максима Галкина» (Первый, +60%) и «Comedy Сlub» (ТНТ, +53%).

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий