Причиной роста стали ежегодное повышение тарифов и увеличение в структуре абонентской базы доли высокодоходных абонентов (отток пользователей аналогового кабельного телевидения, рост числа абонентов IPTV и цифрового кабельного ТВ), отмечают аналитики «ТМТ Консалтинг». Средний счет на абонента за год увеличился на 13 рублей и составил 193 рубля без НДС. Из трех технологий платного ТВ только в сегменте IPTV наблюдался заметный рост. К услуге за год подключились еще 600 тысяч абонентов, более половины из них стали пользователями «Ростелекома». Доля локальных операторов в приросте составила 10%.
В сегменте кабельного ТВ отток впервые превысил 1%, абонбаза сократилась на 210 тыс. Снижение наблюдалось как у федеральных операторов КТВ, так и у небольших локальных. Единственным крупным оператором, показавшим положительную динамику, стала компания МТС, активно продвигавшая в 2019 году платное ТВ в пакете с другими телеком-услугами, в том числе с мобильной связью.
По итогам 2019 года состав ведущих игроков российского рынка платного ТВ не изменился, хотя в нем произошла ротация: компания МТС переместилась с 4-го на 3-е место по размеру абонентской базы, опередив «ЭР-Телеком». Изменения в тройке лидеров произошли впервые с 2015 года, когда МТС была оттеснена с 3-го сразу на 5-е место операторами «ЭР-Телеком» и «Орион».
В структуре выручки на 1 процентный пункт выросла доля «Триколора» - причиной роста доходов оператора стал продолжающийся эффект от ввода новых тарифов во 2 полугодии 2018 года. На 1 п.п. сократилась доля «ЭР-Телекома».
«ТМТ Консалтинг» прогнозирует, что в 2020 году абонентская база пользователей платного ТВ в России вырастет на 0,4-0,6%, темпы роста выручки составят 5-7%, а объем рынка по итогам года превысит 110 млрд руб.
Ранее ИАА TelecomDaily подсчитало, что в 2019 году прирост абонентской базы платного ТВ составил 645 тыс. домохозяйств — в два раза меньше, чем годом ранее.
_________________________