img24 декабря 2019 в 10:20

Три ведущих российских телеканала в 2019 году потеряли зрителей

В 2019 году аудиторная доля телеканала «Россия 1» (входит в ВГТРК) среди всех зрителей старше четырех лет составила 11,9%, в прошлом году этот показатель равнялся 12,8%. Доля Первого канала за аналогичный период упала с 11,8% до 10,5%, а среди целевой аудитории вещателя 14-59 лет — с 10,3% до 8,7%. Доля НТВ среди зрителей 4+ сократилась c 9,3% до 9%.

В 2019 году аудиторная доля телеканала «Россия 1» (входит в ВГТРК) среди всех зрителей старше четырех лет составила 11,9%, в прошлом году этот показатель равнялся 12,8%. Доля Первого канала за аналогичный период упала с 11,8% до 10,5%, а среди целевой аудитории вещателя 14-59 лет — с 10,3% до 8,7%. Доля НТВ среди зрителей 4+ сократилась c 9,3% до 9%.

Это следует из данных Mediascope, пишут «Ведомости».

Заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев считает, что эффект фрагментации телесмотрения на крупнейших игроков в этом году оказался слабее, чем ожидалось. Представитель «Первого» отметил, что канал остается самым популярным в вечернее время. Генеральный директор НТВ Алексей Земский заметил, что доля возглавляемого им канала осталась практически на том же уровне, что и в прошлом году. Он также заявил, что НТВ не получает бюджетных субсидий, а расходы телеканала на контент в два-три раза ниже, чем у «Первого» и «России 1».

Из данных Mediascope также следует, что в 2019 году доля СТС среди молодой аудитории впервые с 2011 года превысила аналогичный показатель телеканала ТНТ. В этом году в среднем в сутки ТНТ смотрели 9,32% россиян в возрасте от 14 до 44 лет или 9% зрителей в возрасте 10–45 лет, доля СТС составила 9,36% в первой аудитории и 9,45% – во второй.

По словам генерального директора СТС Вячеслава Муругова, в 2019 году главными хитами телеканала стали сериал «Дылды» и шоу «Форт Боярд». Он также добавил, что увеличить долю телеканала помогло то, что вечерние сериалы на СТС стали показывать не в 20:00, а в 19:00. При этом в Mediascope подсчитали, что 9 из 10 самых популярных показов на СТС – это голливудские фильмы.

Представитель ТНТ, комментируя данные измерений Mediascope, сказал, что если эфир канала и потерял часть аудитории, то в интернете популярность проектов вещателя растет. Он привел в пример шоу «Что было дальше?», которое собрало на YouTube более 100 млн просмотров.

Ранее сообщалось, что по данным Mediascope совокупная доля тематических телеканалов в телесезоне-2019 выросла до 17,7%.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий