img09 апреля 2020 в 15:35

В апреле рынок ТВ-рекламы уйдет в сильный минус

Телекомпании ожидают, что в апреле рынок ТВ-рекламы уйдет в сильный минус — они потеряют 20—25% доходов, об этом рассказали топ-менеджеры крупных телеканалов. Они опираются на данные, предоставленные Национальным рекламным альянсом (НРА), через который сейчас продается практически вся реклама в телеэфире. Для крупнейших каналов падение будет еще больше — около 30%.

Телекомпании ожидают, что в апреле рынок ТВ-рекламы уйдет в сильный минус — они потеряют 20—25% доходов, об этом рассказали топ-менеджеры крупных телеканалов. Они опираются на данные, предоставленные Национальным рекламным альянсом (НРА), через который сейчас продается практически вся реклама в телеэфире. Для крупнейших каналов падение будет еще больше — около 30%.

Из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции часть рекламодателей решила не тратить сейчас деньги на продвижение, объясняют топ-менеджеры, пишут «Ведомости». Проблемы начались уже в конце марта, уточнили они. Собеседники издания не стали давать прогноз на май или июнь — ситуация слишком непредсказуема, объясняют они. 

Два источника, близких к НРА, настаивают, что падение в 20—25% в апреле — негативный сценарий и что пока селлер реально видит снижение бюджетов на 15%. И надо учитывать, что подавляющее число рекламодателей, которые отказались от продвижения в апреле—мае, не сняли бюджеты, а перенесли их на более позднее время — прежде всего на осень, указывают собеседники издания.

Из-за режима самоизоляции в России впервые за многие годы растет телесмотрение, в том числе среди молодой и активной аудитории, поэтому селлер и телеканалы пытаются убедить рекламодателей, что именно сейчас — хороший момент для продвижения брендов в эфире даже при падении продаж, рассказывают собеседники издания. Пандемия закончится, люди снова начнут тратить деньги и тогда выиграют бренды, которые уже поработали над своей узнаваемостью.

Рынок ТВ-рекламы сильнее всего просядет во II квартале, в целом по году он упадет на 11%, прогнозирует компания OMD OM Group, единственным растущим медиа останется интернет, чьи рекламные доходы увеличатся на 2%.

Большинство из опрошенных «Ведомостями» топ-менеджеров телекомпаний уверены, что ситуация на рынке ТВ-рекламы и в этом году будет развиваться негативно, и уже сейчас перестраивают бизнес.

Ранее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявлял, что блогеры оттянули у телеканалов рекламу на 10—15 млрд рублей.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий